Каталог товаров

Модули сопряжения Домофоны Контроллеры Платы управления Видеоусилители Кнопки выхода Контакторы врезные Контакторы накладные Ключи iButton Ключи PROXIMITY Дверные доводчики

Поиск

Новости

Информация. 07/02/2023 В офисе компании прошли комплексные испытания модулей сопряжения МСК и МСЦ на предмет их совместимости с мониторами Optimus. Протестированы модели VMH-7.2, VMH-10.2 (s), VMH-7.8_V1.0, Leader 2.0 IK-7.0 (b+b), Leader 2.0 IK-7.0 (w+b), Leader 2.0 IK-4.0 (w+b). Мы благодарим Компанию "Optimus" за предоставленные для теста мониторы. Результаты теста опубликованы в разделах каталога МСК и МСЦ.

Информация. 10/11/2022 В офисе компании прошли комплексные испытания модулей сопряжения МСК и МСЦ на предмет их совместимости с мониторами Tantos. Протестированы модели Prime HD SE, NEO HD SE, Amelie HD SE, Amelie Slim HD SE, Stark HD SE. Мы благодарим Компанию "Сатро-Паладин" за предоставленные для теста мониторы. Результаты теста опубликованы в разделах каталога МСК и МСЦ.

Информация. 12/07/2022 В офисе компании прошли комплексные испытания модулей сопряжения МСК и МСЦ на предмет их совместимости с мониторами Novihome. Протестированы модели SURFACE 7 DARK FHD 4258, Freedom 7 FHD Kit 4140, Freedom 10 FHD Kit 4142, Freedom 7 FHD WiFi Kit 4144, Freedom 10 FHD WiFi Kit 4146. Мы благодарим Компанию Novicam за предоставленные для теста мониторы. Результаты теста опубликованы в разделах каталога МСК и МСЦ.

Модуль сопряжения не заработал: как определить причину?

Внимание: При перепечатке материалов статьи ссылка на сайт DACSYS.RU обязательна

Модуль сопряжения подъездного и квартирного домофонов - устройство простое и логичное, его цикл работы всегда одинаков и правильность его выполнения легко можно отследить. Если этот цикл где-то спотыкается - вероятно, там не выполняются условия для его отработки со стороны подключенного оборудования или имеет место быть неисправность самого устройства.

Давайте проследим этот цикл от начала и до конца на примере стандартного подключения.

Для начала условимся в терминологии, что бы не путаться:

- вызывная панель - этажная вызывная панель, объединяющая в вандалоустойчивом корпусе камеру, кнопку звонка и переговорное устройство;

- домофон - подъездный домофон, который установлен при входной двери в подъезд;

- видеодомофон или монитор - индивидуальный видеодомофон, который, собственно, требуется сопрягать;

- модуль сопряжения - устройство, которое умеет сопрягать (совместимое с ним оборудование);

- черный текст, стадии работы модуля;

- коричневый текст, возможные проблемы и пояснения по ним.

Итак:

1. Исходное состояние: всё подключено строго по схеме (вызывная панель к контактам группы "панель", видеодомофон к контактам группы "монитор", видеосигнал от подъездной видеокамеры к контактам группы "Доп.камера" и абонентская линия от подъездного домофона - к контактам Line+ и Line- с соблюдением полярности, HOOK не подключен, перемычка J1 в положении 1-2 "GND" установлена, а в положении 3-4 "DEL" снята (последнее за исключением случая с Цифралом прямого вызова), на переключателе адресов цифрового модуля выставлен правильный номер, крышка модуля тоже прикручена правильно - надписями в сторону клемм), питание на монитор подано, но сам он отдыхает (в дежурном состоянии), вызовов тоже пока нет.

 

2. Набираем на домофоне номер Вашей квартиры, в ответ домофон начинает звонить в соответствующую квартиру.

Если звонок сразу сбрасывается - значит, есть проблемы на участке от домофона до клемм 11-12 (неправильная полярность, обрыв или замыкание), либо Вы всё же забыли снять перемычку 3-4 "DEL", а так же возможна неисправность входных цепей самого модуля - если он пострадал от перенапряжения в результате экспериментов соседей, некорректного подключения или грозы. Обратите внимание: если Вы подключили модуль к домофону, спустились набрать номер, а на экране видите что-то похожее на Е-2 (или какое-то другое сообщение об ошибке) - немедленно поднимайтесь и отключайте модуль от линии домофона - либо неверная полярность подключения, либо вход модуля пробит перенапряжением и вызывает короткое замыкание линии. Для цифровых модулей не забывайте заранее выставить правильный номер абонента, нулевой номер недопустим.

 

3. Модуль сопряжения определяет факт вызова, пытается разбудить монитор, для чего замыкает линию "Аудио" (клемма 5) на общий провод (клемма 6) - подключив туда вольтметр, можно в этом убедиться (дежурное напряжение 4.5-6 вольт должно падать почти до нуля с каждой трелью домофона). Как правило, ему это удаётся и монитор "пробуждается" - включается экран и вызывная мелодия/динг-донг самого монитора.

Если не удаётся разбудить монитор, хотя падения напряжения есть - значит, монитор не воспринимает вызов. Это может быть по причине "тугоухости" (загрубленной чувствительности) входа (например, как у Тантос Амели), так и по причине сбитых настроек портов (обычно решается сбросом настроек в заводское состояние).

В случае с мониторами пониженной чувствительности (например, как у Тантос Амели), можно попробовать исправить ситуацию следующими способами:
- при использовании МСЦ подключить на клеммы 1-2 керамический конденсатор ёмкостью 0.1 .. 0.15мкФ на напряжение от 16 вольт. ВЧ составляющая разговорного тракта, конечно, немного пострадает, но зато будет "обманут" входной программный фильтр монитора, не пропускающий игольчатый вызывной сигнал от МСЦ;
- при использовании МСК подключить на клеммы 1-2 постоянный резистор 20..10кОм, подтягивающий дежурное напряжение аудиоканала вниз на пол-вольта (потребуется подобрать номинал резистора), что бы модулю было проще при вызове опустить напряжение до порога срабатывания монитора.
Подключенный на клеммы 1-2 компонент будет оказывать влияние на звук вызывной панели, поэтому лучше её подключить не через модуль сопряжения, а напрямую к монитору.

 

4. Пробудившийся монитор подаёт на модуль сопряжения напряжение питания 12 вольт на клемму 7, что можно проследить вольтметром или по светодиоду на плате модуля. Да-да, он там, внутри. Как следствие, модуль сопряжения устанавливает соединение с подъездным домофоном (последний перестаёт сигналить и включает состояние "Говорите"), включает свой аудиотракт и подключает к монитору сигнал от подъездной видеокамеры, если она, конечно, есть. То есть, на данный момент, должен звучать и показывать картинку из подъезда (или пустой экран, если Доп.камера не подключена) видеодомофон, а подъездный домофон должен молчать, может слышаться мелодия от видеодомофона (зависит от модели домофона), в видеодомофоне могут быть слышны звуки с улицы (зависит от модели видеодомофона). Микрофон видеодомофона ещё не активен, поэтому звуки из квартиры в подъезде слышны быть не могут.

Если на данном этапе что-то не получилось - подъездный домофон не заткнулся и продолжает сигналить, нет картинки из подъезда при подключенной камере - проверяйте прохождение напряжения 12 вольт от монитора до клеммы 7 модуля сопряжения, а если напряжение дошло и светодиод светится - положение перемычки J1. До тех пор, пока не появится хотя бы один монитор, поддерживающий выход сигнала HOOK, она должна стоять в заводском состоянии, экспериментировать с ней не нужно! Если напряжение на месте, перемычка на месте, светодиод светится, а поднятия трубки для подъездного домофона не происходит - вероятна неисправность модуля. Если же монитор пробудился, показал пустой экран (при отсутствии подъездной камеры) и выключился (так обычно Kocom делает) - необходимо завести на модуль видеосигнал, без него работать не будет.

 

5. Нажимаем на кнопку "Ответить" (поднимаем трубку) на видеодомофоне - устанавливается двухсторонняя аудиосвязь: никто не сигналит, зато можно поговорить.

В этом этапе модуль сопряжения участия не принимает, тут полная зона ответственности видеодомофона. Если кнопка "Ответить" неактивна и монитор на неё не реагирует - такое бывает при отсутствии видеосигнала: некоторые модели видеодомофонов отказываются отвечать на вызов без видео. Надо искать источник видеосигнала, без него работать не будет.

 

6. Нажимаем на кнопку "Открыть" - напряжение на линии "Аудио" видеодомофона, которая подключена к клемме 5 модуля сопряжения, должно взметнуться до 12..13 вольт - это можно проследить вольтметром. Как следствие, модуль сопряжения передаёт команду "Открыть дверь" подъездному домофону, который должен её исполнить.

Здесь могут быть две сложности: напряжение не поднимается выше 10.7 вольт (и модуль сопряжения его игнорирует) или несовместимый подъездный домофон (какой-нибудь СейфСервис или старый Метаком). С первой проблемой бороться можно, но не просто - нужна доработка модуля со смещением порога срабатывания, а второй решается дополнительной платой адаптера к СейфСервису (на сайте её нет, есть в офисе) или подстройкой Метакома при помощи обслуживающей домофон организации.

 

7. На следующем этапе нажимаем "Отбой" (кладём трубку). Монитор снимает напряжение питания с модуля (клемма 7), модуль, в свою очередь, отрабатывает разрыв связи с подъездным домофоном.

Если подъездный домофон "не отпускает" - убедитесь, что модуль сопряжения получает питание исключительно от видеодомофона и никакие посторонние источники питания в питании модуля не участвуют. Если напряжение между клеммами 7-6 модуля останется выше 5 вольт, модуль "заклинит" в положении "на связи" и следующий вызов он принять не сможет. Проконтролировать правильный отбой можно так же по погасанию светодиода на плате модуля.

Существует вариант, при котором видеодомофон сам не снимает напряжение питания модуля - если Вы настроили детектор движения (ДД) на тот порт, к которому подключен модуль сопряжения. У некоторых производителей видеодомофонов при отбое в режиме ДД, сброс отрабатывается (напряжение пропадает на несколько секунд, потом появляется снова), но большинство видеодомофонов так делать не умеют. Если ДД не даёт сделать сброс - не включайте его на порту подключения модуля сопряжения. А при использовании модулей сопряжения серии "Слим" ДД должен быть выключен в любом случае.