Вопрос клиента: "Видеодомофон срабатывает, когда кто-то проходит в подъезд по ключу/коду"
Ответ инженера компании: Во многих многоквартирных домофонах есть сервис, позволяющий оповестить домашних о приходе члена семьи, в момент его прохода в подъезд - по прикладывании электронного ключа или по набору соответствующего кода. В некоторых подъездах этот сервис включён. Работает таким образом: как только домофон считает ключ, зарегистрированный на номер конкретной квартиры или примет персональный код доступа - на абонентскую трубку в этой квартире отправляется короткий звуковой сигнал.
Теперь представьте, что произойдёт, если вместо трубки в этой квартире будет подключен модуль сопряжения с видеодомофоном. Короткий звуковой сигнал (отзвон, отбряк) - это ни что иное, как полноценная процедура вызова абонентской трубки, когда вызов всего лишь достаточно быстро завершается. Трубка после этого продолжает молча висеть на стене, а модуль сопряжения за это время успевает разбудить видеодомофон, который начинает сигналить хозяину о том, что кто-то его вызывает на связь. Подъездный домофон давно уже сбросил линию и умыл руки, у видеодомофона команды "заткнись" нет - и модуль сопряжения оказывается в дурацкой ситуации, когда вроде бы и не звонил никто, а тревога уже поднята.
Многих такое положение вещей не устраивает. Что же делать?
Поскольку модуль сопряжения - устройство простое, отличить настоящий вызов от "обманки" он не может, решить такую ситуацию можно только на уровне подъездного домофона. Есть два варианта:
- отключить сервис оповещения в подъездном домофоне (некоторые модели позволяют выключить его индивидуально, для отдельных квартир);
- переписать ключи владельцев видеодомофона на другой номер квартиры, за пределами подъездного диапазона (тогда отзвон будет уходить мимо). С кодами сложнее - тоже придётся заводить код для несуществующей квартиры.
В любом случае, нужно договариваться с домофонщиками, которые обслуживают данный подъездный домофон.